Пользователи Viktor Posted September 14, 2012 Пользователи Report Posted September 14, 2012 Хай! Приобрёл электроусилитель, подключил, но что-то не работает. Схема такова.... Скоростной датчик и от ЭСУД, не включал, но как думается всё равно усилитель должен работать, только на max. режиме, или я не прав?
Пользователи misha Posted September 17, 2012 Пользователи Report Posted September 17, 2012 Я неособо помимаю в авто схемах, хоть и элекрик поэтому наврятле помогу. Просто хотел спросить почему именно ЭУР а не ГУР? Там както попроще рейка,насос и 2 шланга.
Пользователи Viktor Posted September 20, 2012 Author Пользователи Report Posted September 20, 2012 Да когда работает и то, и это нормально. Достоинствами ЭУР в сравнении с гидравлическим усилителем руля (ГУР) являются: Простота конструкции и обслуживания. ГУР в отличие от ЭУР требует постоянного контроля уровня жидкости, обслуживания насоса. Компактность механизма. ЭУР устанавливается на рулевой вал и не требует дополнительного места под капотом автомобиля. Экономичность. Электродвигатель ЭУР включается только при вращении руля, в то время как насос ГУР работает постоянно, создавая дополнительную нагрузку на двигатель тем самым увеличивая расход топлива. Простота настройки. Только изменяя программу ЭБУ возможно добиться различных режимов работы при различных обстоятельствах, как например, уменьшение компенсационного усилия при увеличении скорости автомобиля. В случае ГУР для этого потребуются дополнительные активные элементы в конструкции. Недостатки ЭУР в сравнении с ГУР: Малая (меньшая) мощность, обусловленная мощностью электрогенератора. ЭУР устанавливается только на лёгкие автомобили, недостаточная мощность не позволит использовать его на тяжелых внедорожниках или грузовиках, не опасаясь за нагрузку на бортовую сеть автомобиля и электродвигатель усилителя. Недостатки, свойственные как ЭУР, так и ГУР, в сравнении с рулевым управлением без усилителя: Низкая (меньшая) информативность рулевого управления, вследствие слабо выраженного обратного усилия на руле.
Xionox Posted September 22, 2012 Report Posted September 22, 2012 Скоростной датчик и от ЭСУД, не включал, но как думается всё равно усилитель должен работать, только на max. режиме, или я не прав? По моему опыту оживления подобных устройств - скорее всего не прав. Обычно их делают так, что если какой-то сигнал не поступает, то блок отключается совсем. Поэтому, боюсь, без системы коммуникаций с другими модулями (мозгами мотора) работать не будет, а обманку сделать крайне сложно, т.к. протокол, по которому идет общение, не всегда доступен. Как вариант для себя - смотрю на усилитель от ВАЗ - там на вход ему идет только датчик скорости вращения колес, с мозгами он не общается. Алекс
Пользователи Viktor Posted September 23, 2012 Author Пользователи Report Posted September 23, 2012 Да, вкралась мысль, что без протокола по CAN линии, не запустить. Хотя, вот ребята на "буханку" ставили - многие цепи исключили.
Пользователи Viktor Posted September 23, 2012 Author Пользователи Report Posted September 23, 2012 Датчик вращения колёс, отвечает за нагрузку на рулевом колесе, чем выше скорость, тем выше усилие. То же самое, что датчик скорости. Но судя по диаграмме, этот сигнал, в ноль не уходит. Вот какая интересная, попалась информация.
Xionox Posted September 23, 2012 Report Posted September 23, 2012 Подожди... В первой схеме у тебя же 4 линии в правом верхнем углу обозначены как GMLAN, т.е. это даже не CAN, а вообще проприетарная джиэмовская шина... А вот в варианте с Короллой все проще - у нее свой датчик момента и с мозгами мотора она не говорит, посему и работает. Концы в Королловском варианте, которые никуда не подключаются - это диагностический разъем и лампочка на комбинации приборов - логично, что они и не нужны для работы...
Пользователи Viktor Posted September 24, 2012 Author Пользователи Report Posted September 24, 2012 Ну да, схемы от разных автомобилей. Самая родная первая. Даже цветность проводов совпадает. И на электропривод, свой "мозг", но без сигналов скорости и оборотов, работать не хочет.
Xionox Posted September 25, 2012 Report Posted September 25, 2012 С этим как раз и засада. Не будет он без скорости работать
Пользователи Viktor Posted October 7, 2012 Author Пользователи Report Posted October 7, 2012 Вот..вот..вот, поэтому и хочется, "обманку" сделать, согласно с характером сигналов, что на диаграмме выше. Сигналы тахометра и спидометра? Или ещё что?
Xionox Posted October 7, 2012 Report Posted October 7, 2012 Посмотрел. У меня такое подозрение, что схема в твоем первом посте - от одного авто, а там, где ты пишешь про сигнал - от другого. Там не совпадают номера и обозначения выводов. В последней схеме действительно есть вывод под сигнал скорости, но я очень сомневаюсь, что без CAN он поможет. Делать обманку под CAN - дело непростое и недешевое. Взял бы ЭУР от Приоры и не мучался... Там все намного проще и понятно где какие сигналы.
Пользователи Viktor Posted October 11, 2012 Author Пользователи Report Posted October 11, 2012 (edited) Похоже, назад пути нет! Спасибо ребятам, дали полную схему "Малибу". ПДФ скину, может кому пригодится. Что получится, сообщу обязательно. Желательно облегчить руль на парковках, лесных дорогах, где скорости близки к нулю. При скоростях, более 5 - 7 км/час, усилитель через компаратор, отключать. P.S. Не пойму, куда файл улетел? Edited October 11, 2012 by Viktor
Пользователи Viktor Posted October 15, 2012 Author Пользователи Report Posted October 15, 2012 08_chevy_malibu_complete.pdf Кнопку загрузить не нажал. Вот, полная схема Шевроле Малибу.
Xionox Posted October 17, 2012 Report Posted October 17, 2012 Все-таки я не понимаю, как ты во вход "serial data" запихнешь обороты двигателя и скорость. Надо ж в его протокол закодировать... А схемка хорошая.
Пользователи Viktor Posted October 18, 2012 Author Пользователи Report Posted October 18, 2012 Есть путь лёгкий и посложней, и не решил ещё, каким пойти. Процессор одной разрядности с родным, думаю смог бы справиться с задачкой. Ввести необходимые сигналы, не сложно. Второй путь, сконструировать схему, с ограниченной функцией, но первый больше привлекает, по причине развития и подключения множества каналов. На аварийнось ничего не влияет, когда схема не работает, руль просто "тяжёлый".
Пользователи Viktor Posted October 20, 2012 Author Пользователи Report Posted October 20, 2012 Вот нашёл - Chevy Malibu Engine Computer ECM - 2004 год. Фото не очень, есть мнения?
Пользователи Viktor Posted October 21, 2012 Author Пользователи Report Posted October 21, 2012 Вот ещё информация. Собираю по крохам, по скудным техническим описаниям. Всё очень поверхностно и много рекламы. \\\ Chevrolet Malibu 2004 модельного года станет первым американским автомобилем, оборудованным рулевым механизмом с электрическим усилителем. Механизм Delphi имеет переменный коэффициент усиления — электроника 500 раз в секунду анализирует информацию о скорости машины и соответственно корректирует степень «помощи» усилителя. Кроме того, электродвигатель по командам компьютера автоматически возвращает рулевое колесо в нейтральное положение и помогает демпфировать толчки и удары от неровностей дороги, которые «приходят» на руль. А главное преимущество — экономия до 4% топлива \\\ До истины приходится идти логическим и аналитическим путём.
Пользователи Viktor Posted October 21, 2012 Author Пользователи Report Posted October 21, 2012 Вот ещё немного информации. Chevrolet Malibu 2004 модельного года станет первым американским автомобилем, оборудованным рулевым механизмом с электрическим усилителем. Механизм Delphi имеет переменный коэффициент усиления — электроника 500 раз в секунду анализирует информацию о скорости машины и соответственно корректирует степень «помощи» усилителя. Кроме того, электродвигатель по командам компьютера автоматически возвращает рулевое колесо в нейтральное положение и помогает демпфировать толчки и удары от неровностей дороги, которые «приходят» на руль. А главное преимущество — экономия до 4% топлива.
Пользователи Viktor Posted November 7, 2012 Author Пользователи Report Posted November 7, 2012 Понимаю, но всё...ж. Сегодня получил процессор. Разбираюсь с распиновкой.
Пользователи spiker2003 Posted November 10, 2012 Пользователи Report Posted November 10, 2012 Ребята ставят на Волги вот такие электроусилители российского производства. Кажется от Калины .Обратитесь вот сюда http://www.retro-auto-modern.com/
Пользователи spiker2003 Posted November 10, 2012 Пользователи Report Posted November 10, 2012 (edited) Жаль больше фоток не даёт выложить Edited November 10, 2012 by spiker2003
Xionox Posted November 15, 2012 Report Posted November 15, 2012 Фотки выложить дает, по одной загружать можно и потом разом вставить в сообщение. А усилитель похож на ДААЗовский. Буду два таких по весне ставить. Мне он нравится, по электрике требует ВАЗ-овских сигналов скорости и тахометра. Он идет на все ВАЗ-овское семейство и не только. По установке нужно продумать крепеж, карданчик-переходник ну и кожух на эту бандуру Алекс
Пользователи Viktor Posted November 22, 2012 Author Пользователи Report Posted November 22, 2012 Когда выбирал механизм рулевого привода, я руководствовался нагрузкой на переднюю ось, и вылет колеса. А последнее, особенно влияет, при рулении на месте. Спасибо за интересную ссылку.
Пользователи Viktor Posted April 4, 2013 Author Пользователи Report Posted April 4, 2013 http://ph-elec.com/archives/eps_teardown/#more-591 Нашёл ещё информацию по теме, представленного в начале ветки, электроусилителя. Получается, что все "мозги", у него свои и встроены в единый блок. Извне берёт только сигнал скорости автомобиля, в закодированном виде, от единого бортового процессора, с последовательной шины GMLAN??? Какие мнения, господа?
Recommended Posts