Jump to content

Тяга поперечной устойчивости


Recommended Posts

Думаю об установке передней торсионной тяги поперечной устойчивости.

Изначально ее не делали из экономии времени. Сейчас понимаю, что без нее передняя подвеска сличком рьяно отрабатывает индивидуальные калдобины, встречаясь с ограничичителем сверху (что неприятно, но терпимо) так и снизу (вот это уже совсем плохо). Причина - я приподнял машину и увеличил клиренс. В итоге теперь буду ставить более длинноходные амортизаторы с изменением верхней точки крепления (конструкция позволяет сделать ее вообще регулируемой). С этим все более-менее понятно.

А вот с тягой сложнее. У меня, поскольку среднемоторная схема, весь вес сзади, поэтому очень жесткий торсион не пойдет - получится зависимая подвеска, что на спортивной машине неприемлемо.

Думал установить торсион потоньше, который ставится на заднюю подвеску, но они все гнутые как раз в том месте, где у меня должно быть крепление...

У меня достаточно узкая передняя часть рамы.

post-1-0-01169200-1448520080_thumb.jpg

 

Сейчас смотрю на торсион от классики и думаю поэкпериментировать с точками крепления к рычагам.

post-1-0-50740500-1448520525_thumb.jpg

 

Но по моим ощущениям он все-таки слишком толстый для моего легкого передка. Если так - то получу недостаточную поворачиваемость, что хотелось бы избежать. Мне нравится избыточная, которая есть сейчас. :driving:

Вопросы:

- можно ли качественно обточить торсион от классики если что (болгарку не предлагать - это понятно)

- может еще какие-то идеи у кого есть по донорам торсиона?

 

 

Пока писал - нашел еще вариент - Ока!

post-1-0-65638000-1448521274_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • Пользователи

Берешь любой торсион , который тебя устраивает , обрезаешь так , что-бы осталась только прямая часть . На торцах нарезаешь шлицы . Изготавливаешь , даже плоские щеки из листового металла , толщиной 10 и более мм. . Сверлишь в них отверстия , нарезаешь шлицы , нарезаешь прорезь для "сжатия" , в торце - отверстие под зажимной болт .... Надеюсь понятно , хоть и много текста ... Рисовать эскиз нужно ? ;)

Edited by Дмитрий
Link to comment
Share on other sites

Дим, спасибо, нет, рисовать точно не нужно :). Да, наверное самый правильный вариант...

Шлицы немного пугают с точки зрения прочности, но я знаю что в советские времена даже просто квадратом обходились... :fly:

Link to comment
Share on other sites

  • Пользователи

Стоит ли пугаться излишней жесткости торсиона?! Если спортсмены ставят по 2 обычных торсиона в подвеску.

Link to comment
Share on other sites

Да может и нет... но с моим легким передком у меня штатный будет как на классике двойной :strong:

Я думаю прилажу его, поезжу следующим летом и поиграю с точкой крепления, там посмотрю как будет себя машина вести.

Можно же еще много поменять просто играя плечом, как на штатном, двигая яйца ( :cheesy: ), так и по варианту Димы, если свои рачаги ваять.

Link to comment
Share on other sites

  • Пользователи

При небольшом весе , шлицов пугаться нечего . В ралли , ты на своей машине участвовать не будешь . А шлицы , ты можешь нарезать такой глубины и с таким шагом , которые сочтешь необходимыми , что-бы не бояться . Пример "бесстрашных" шлицов - болты головок двигателя - 6 , 12 шлицов с большой глубиной .

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • Пользователи

Стабилизатор ВАЗ-2108 (09) более тонкий, значит менее жесткий, чем у классики. Сегодня разбирал девятку, обнаружил...)

Link to comment
Share on other sites

Да, только там загогулина в середине, она мне совсем никуда не поместится... Так что от классики - мое все...

Link to comment
Share on other sites

  • Пользователи

Да, только там загогулина в середине, она мне совсем никуда не поместится... Так что от классики - мое все...

Можно попробовать б/у от иномарок подобрать, цены адекватные, от японцев по крайней мере. Только нужно смотреть чтоб рейтинг у продавца был нормальный. ну и плюс рублей 500-1000 за доставку.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Create New...