Jump to content

Recommended Posts

  • Пользователи
Posted

Самодельный авитомобиль, регистрация,

Я со своими друзьями изготавлеваю автомобиль по индивидуальному проекту. Сейчас этот процесс остановился. Мы в отчаянии.......... Регистрация автомобиля практически НЕВОЗМОЖНА! Или надо быть миллионером. Институт НАМИ требует документацию на уровне серийного производства!Я не думаю, что бородатый американский сборщик самоделок, с не полным средним образованием, имеет профессиональные знания в области сопративлении материалов. Я Не думаю, что он создает математическую модель движения автомобиля. ВОПРОСЫ!!!!: Неужели везде, как и у нас в России,люди думают не о том - "как сделать хороший автомобиль?", а о том - "как его зарегестрировать?" Министерство транспорта считает, что гражданин России глупее чем американский байкер? Ему можно - нам нет?Как определить без института НАМИ , какой КОНКРЕТНО агрегат можно использовать а какой нет? Где определен этот КОНКРЕТНЫЙ список? ГДЕ? Как сделать процесс изготавления и регистрации самодельного автомобиля доступным, понятным, прозрачным?Где, то единое, полностью законченное правило контроля и регистрации? Чтобы любой человек в деревне мог сделать и, без проблем, зарегистрировать свой авто. Технические Нормы вроде как есть, однако они отражают параметры готового автомобиля, т.е уже с разрешенной к использованию, конструкцией кузова и агрегатов. 99% всех проблемм связанно именно с бесконечными разрешениями.И главное! Что нужно сделать, чтобы простой человек, имеющий творческий потенциал, мог без труда зарегистрировать самодельный автомобиль?PS.Может быть мы не правильно голосуем?

  • 1 month later...
Posted

Самодельный авитомобиль, регистрация,

Я со своими друзьями изготавлеваю автомобиль по индивидуальному проекту. Сейчас этот процесс остановился. Мы в отчаянии.......... Регистрация автомобиля практически НЕВОЗМОЖНА! Или надо быть миллионером. Институт НАМИ требует документацию на уровне серийного производства!Я не думаю, что бородатый американский сборщик самоделок, с не полным средним образованием, имеет профессиональные знания в области сопративлении материалов. Я Не думаю, что он создает математическую модель движения автомобиля. ВОПРОСЫ!!!!: Неужели везде, как и у нас в России,люди думают не о том - "как сделать хороший автомобиль?", а о том - "как его зарегестрировать?" Министерство транспорта считает, что гражданин России глупее чем американский байкер? Ему можно - нам нет?Как определить без института НАМИ , какой КОНКРЕТНО агрегат можно использовать а какой нет? Где определен этот КОНКРЕТНЫЙ список? ГДЕ? Как сделать процесс изготавления и регистрации самодельного автомобиля доступным, понятным, прозрачным?Где, то единое, полностью законченное правило контроля и регистрации? Чтобы любой человек в деревне мог сделать и, без проблем, зарегистрировать свой авто. Технические Нормы вроде как есть, однако они отражают параметры готового автомобиля, т.е уже с разрешенной к использованию, конструкцией кузова и агрегатов. 99% всех проблемм связанно именно с бесконечными разрешениями.И главное! Что нужно сделать, чтобы простой человек, имеющий творческий потенциал, мог без труда зарегистрировать самодельный автомобиль?PS.Может быть мы не правильно голосуем?

Причины проблемы:

В США в каждом штате есть по 2 эксперта, которые выдают заключение для постановки автомобиля на учет, либо рекомендации по доработкам для повторной экспертизы.Аналогичная процедура, но с более формализованным контролем, существует в Англии, также есть аналогичные законы в других странах. Есть также страны, в которых регистрация самоделок запрещена, это факт. Но это отдельно взятые случаи.Что касается РФ, с падением СССР, все победы движения СамАвто над чиновниками канули вместе с Союзом. Сегодня, несмотря на заявляемую федеральной властью поддержку инновациям, на частных авто-инновациях по факту стоит большой крест. Ибо у многих просто опускаются руки, когда они, желая построить уникальный автомобиль, узнают о тех терниях, через которые нужно пройти, чтобы легально выехать на этой машине на улицу.Причина фактического запрета на постройку самоделок в РФ безумно проста: власть видит риск, что в связи с высокими пошлинами махинаторы будут ввозить в РФ машины по частям и регистрировать их как самоделки.Вот и вся история. Но это не значит, что нужно останавливаться.С уважением ко всем участникам проекта,Xionox

  • 7 months later...
  • Пользователи
Posted

Причины проблемы:

Причина фактического запрета на постройку самоделок в РФ безумно проста: власть видит риск, что в связи с высокими пошлинами махинаторы будут ввозить в РФ машины по частям и регистрировать их как самоделки.

Из этого следует вывод... мы походу ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не за тех голосуем...

  • 2 months later...
  • Пользователи
Posted

Я так понимаю, что реально зарегистрировать самоделку (ну или самодельный киткар)в нашей стране нереально. Посмотрев форум так и не нашел конкретно и понятно разжеванной схемы регистрации самоделок, все какие то отписки. И вообще последние сообщения далеко не 2010 года, как ситуация обстоит на сегодняшний день? Кто нибудь может создать тему и описать процесс регистрации наиболее детально?

  • 1 month later...
  • Пользователи
Posted

Схема очень прозрачна и проста.

Если Вы строите авто но основе донора, то документы на донора у вас имеются.

после постройки авто идете в организацию и оформляете замену кузова на новый.

Элентарность процедуры регистрации зависит от региона и от качества собранной машины, в некоторых регионах все проходит без запинки, проверяют как стоит машина на дороге, тормоза и т.д Иногда чиновники требуют взятку,

иногда дело доходит до суда.

Если машина собрана прилично судиться можно и нужно.

Совместными усилиями чиновников можно победить.

  • 4 months later...
  • Пользователи
Posted (edited)

Уважаемые, приветствую...

По поводу США - там есть такая организация, называется SEMA. По сути тот же самый НАМИ для кит-каров, хот-родов и т.д. Занимается легализацией и регистрацией (получением тайтла на всякие самоделки.

В общем, я списался с ПТИА - фондом, узнавал про регистрацию истинного кит-кара, с несерийной, сваренной из труб пространственной рамой. Без донора. Вот что они мне ответили (БУКВ МНОГО!):

Смотрим определение в Техническом регламенте:

"единичное транспортное средство" - транспортное средство, изготовленное в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленное в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта либо являющееся результатом индивидуального технического творчества, или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу, или ввозимое в Российскую Федерацию без предоставления документов, подтверждающих проведение оценки соответствия в форме одобрения типа;

и процедуры:

2. Оценка соответствия единичных транспортных средств перед их выпуском в обращение

66. Оценка соответствия единичных транспортных средств перед их выпуском в обращение осуществляется после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции транспортного средства и, при необходимости, его испытаний.

Оценка соответствия проводится только в отношении полнокомплектных транспортных средств.

Целью оценки соответствия является удостоверение в том, что единичное транспортное средство соответствует требованиям, предусмотренным приложением № 5 настоящего технического регламента.

67. Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится по следующей схеме:

подача заявки на проведение оценки соответствия транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию, проводящую оценку соответствия единичных транспортных средств. Состав документов, представляемых заявителем, предусмотрен приложением № 11 к настоящему техническому регламенту;

рассмотрение аккредитованной испытательной лабораторией представленных заявителем документов и принятие решения по заявке;

идентификация единичного транспортного средства;

проверка выполнения требований, предусмотренных пунктами 6 - 8 настоящего технического регламента и приложениями № 4 - 7 к настоящему техническому регламенту, посредством проведения технической экспертизы конструкции этого транспортного средства и, при необходимости, его испытаний;

подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства, включающего в том числе результаты проведенных испытаний;

оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Если единичное транспортное средство относится к типу, на который было оформлено одобрение типа транспортного средства, то оценка соответствия в форме технической экспертизы не проводится, а свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства оформляется на основании указанного одобрения типа транспортного средства.

В случае представления заявителем сообщений об официальном утверждении типа конструкции транспортного средства, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 10 - 12, 14, 16 - 18, 21, 26, 34, 39, 46, 48, 58, 73 и 107, техническая экспертиза по соответствующим разделам приложения № 5 к настоящему техническому регламенту не проводится.

68. В качестве заявителя выступает изготовитель или его уполномоченный представитель, действующий от его имени, а также лицо, осуществляющее ввоз на территорию Российской Федерации транспортного средства в случае, если оно ввозится в Российскую Федерацию на срок, превышающий 6 месяцев.

Закон не запрещает переоборудовать автомобили находящиеся на учете в органах ГИБДД, что касается сборки автотранспортных средств из составных частей и агрегатов, то они не подлежат регистрации в органах ГИБДД без прохождения процедуры сертификации. Поскольку сертификация услуга достаточно дорогая, то в единичном виде сертифицировать автомобиль экономически нецелесообразно.

Есть два способа узаконить данное ТС.

1.Путь сертификации ТС

Сертификацией изготовленных автомототранспортных (АМТС) средств мы не занимаемся, для этого есть ряд органов по сертификации и соответствующие испытательные лаборатории.

По нашему опыту бюджет сертификационных испытаний измеряется десятками тысяч евро, поэтому изготовленное в единичном экземпляре АМТС сертифицировать экономически не целесообразно, тем более когда используются б.у. агрегаты. Первое, что вызывает вопрос - это экологический класс вашего двигателя.

2. Внести изменения в конструкцию уже ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО ТС.

При этом основные узлы и агрегаты должны быть от базового ТС.

Порядок оформления стандартный:

1.Берете "заявление о внесении изменений в конструкцию ТС" в ГИБДД по месту регистрации Вашего ТС.

2.Присылаете нам копии документов:

1) Заявление из ГИБДД с двух сторон с резолюцией.

2) Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон,

3) Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон,

4) Паспорт собственника (станицы с фотографией и пропиской), если собственник юридическое лицо - реквизиты

5) Документы удостоверяющие право собственности на устанавливаемые агрегаты (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.) описание работ и фото.

6) Почтовый адрес отправки

7) Контактная информация

Все документы предоставляются в виде копий. Либо по электронной почте (ptiafond@mail.ru ), либо по факсу (+7(495)977-96-00). Также можно направить документы письмом по адресу - 127434, г.Москва, ул.Дубки, д.4 "НАМИ-ПТИА-ФОНД" или лично собственником или представителем.

3.Обращаетесь в сертифицированный сервис. Производите переоборудование.

4.В ГИБДД необходимо будет предоставить следующие документы:

1)Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС,

2)Заключение о возможности переоборудования ТС (получаете у нас),

3)Документы удостоверяющие право собственности на устанавливаемые агрегаты (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.),

4)Декларацию об объеме и качестве выполненных работ (из сервиса),

5)Документы от сервиса (копии сертификатов).

5.В ГИБДД предоставляете автомобиль на инструментальный контроль и оформляете диагностическую карту. В ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и выдают Вам новое свидетельство о регистрации ТС.

Т.е. Вы владелец ТС и можете вносить изменения в ТС. А соответственно заменить штатный кузов, на кузов индивидуального изготовления, однако:

4. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию

79. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме (тут прореха, видать цитату из регламента забыли вставить ) Целью технической экспертизы конструкции и проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями является удостоверение в том, что характеристики транспортного средства не ухудшились по отношению к требованиям, действовавшим в момент выпуска его в обращение.

Порядок замены двигателя тот же, что и выше. Лучше это делать в 2 этапа, сначала заменить кузов, потом двигатель. Для ГИБДД не будет мозолить глаза.

Возможно потребуются дополнительные расчеты (тормозная система, кузов, рулевое управление...)

Да, еще там было написано, что сертифицированный автосервис необязателен, если переоборудование производится лицами имеющими образование по специальности автомобиле- и тракторостроение.

Правда возникает еще один вопрос: "Что такое лицензированный автосервис?" В контексте нашего законодательства, автосервис (юридическое лицо, ИП) обязан лицензировать перчень оказываемых услуг. Лицензирование автосервиса как предприятия является добровольным. Так что лучше искать сервис и с тем и с другим видом лицензирования. А все это вместе даже официальные дилеры нечасто имеют

Edited by Shift-del
  • Пользователи
Posted

Пока непровериш на своём опыте можно говорить сколько угодно.Строить на базе чего-то всегда проще.Да и ПТИА-ФОНД сами честно говорят что "Фонд не занимается сертификацией единичных ТС" :P

  • 2 months later...
  • Пользователи
Posted

Схема очень прозрачна и проста.

Если Вы строите авто но основе донора, то документы на донора у вас имеются.

после постройки авто идете в организацию и оформляете замену кузова на новый.

Элентарность процедуры регистрации зависит от региона и от качества собранной машины, в некоторых регионах все проходит без запинки, проверяют как стоит машина на дороге, тормоза и т.д Иногда чиновники требуют взятку,

иногда дело доходит до суда.

Если машина собрана прилично судиться можно и нужно.

Совместными усилиями чиновников можно победить.

Такой вариант не пройдёт. Требуют сертификацию Государственных стандартов по безопасности. А стоит она много,много денюшков.

  • 1 month later...
  • Пользователи
Posted

это значит Россия гомно!и с нуля строить нет смысла!((((((((((((:angry::angry::angry:

Posted

Пока реальный 100% чистый способ, если строить с нуля здесь - это омологация за рубежом. Увы.

Но про всю страну так все равно нельзя. Здесь много хорошего тоже есть.

Голосуйте правильно...

Алекс

  • 2 weeks later...
  • Пользователи
Posted
это значит Россия гомно!и с нуля строить нет смысла!((((((((((((:angry::angry::angry:

Смысл есть всегда :unsure: Естественно при покупки кита забугром,лучше чтоб он там всё прошёл и фирма была "проверена" у нас. А пока в Москве (незнаю как в других городах) автомобили с нуля регистрируют 2 организации это всем известное НАМИ и РАФ (FIA). Просто если посмотреть на томже сайте "дрова" то большинство строит трактора и багги и для них нецелесообразно тратить 30 т.р и месяц на сбор бумаг. А кто собирает авто тот естественно продумывает все варианты. :rolleyes:

Р.S Бывший топ-менеджер АвтоВАЗа Максим Нагайцев возглавил ФГУП "НАМИ"

×
×
  • Create New...