Jump to content

Recommended Posts

Posted
В Госдуме предложили упростить легализацию тюнинга автомобилей
28 июля, 10:04
 
100723.4150_600.jpg

Вице-спикер Госдумы Александр Романович («Справедливая Россия») написал к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой упростить легализацию изменений в конструкцию автомобиля. 

С мая ГИБДД начала федеральную кампанию по проверке автомобилей с элементами тюнинга: владельцам машин с несогласованными с ГИБДД изменениями в конструкции выписывается штраф, а в случае неустранения доработок автомобиль снимается с регистрации. Это касается установки на машины газобаллонного оборудования, нештатных бамперов, лебедки, порогов, подвески и т.д.

Требования к конструкции машин прописаны в техрегламенте Таможенного союза, говорил замгендиректора НАМИ (научный автомоторный институт) Борис Кисуленко. Техрегламент вступил в силу 1 января 2015 года, а в ноябре 2015 года МВД России разработало методику применения. По этой методике ГИБДД запрещает эксплуатацию машины с изменениями, если они не отражены в паспорте транспортного средства.  

В конце мая Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России разослало региональным руководителям инспекции письмо с просьбой уделять повышенное внимание техническому состоянию транспортных средств (есть в распоряжении РБК). Главный инспектор ГИБДД России Виктор Нилов предложил останавливать регистрацию автомобилей, «в конструкцию которых без разрешения Госавтоинспекции внесены изменения, напрямую влияющие на безопасность дорожного движения и носящие неустранимый характер». Госинспектора недостаточно тщательно следили за состоянием автомобилей, написал Нилов. За 2014 год количество ДТП с участием неисправных автомобилей возросло на 20%, за 2015 год — на 30%, приведена статистика в письме. 

Массовые проверки и штрафы ГИБДД привели к росту социальной напряженности: в ряде регионов прошли акции протеста автовладельцев, пишет Романович в своем письме Медведеву. 18 июня акция протеста «Тюнинг — не преступление» прошлав Южно-Сахалинске, сообщали сахалинские СМИ. 

Количество машин, использующих газовое топливо, уже превышает пять миллионов, отказ от использования газобаллонного оборудования может лишить миллионы автовладельцев возможности эксплуатировать их машины, причем пострадают наименее обеспеченные категории граждан, отмечает депутат. Представитель секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова (курирует безопасность дорожного движения) сказал РБК, что обращение депутатов в правительство пока не поступало. 

Новые проверки также привели к тому, что деятельность в сфере импортозамещения и установки автокомпонентов, автотуризма, автоспорта становится невозможной, сообщает в своем обращении Романович. Завод «Союз-96», производящий аксессуары для автоконцернов Renault, Nissan, Toyota, начал получать массовые жалобы покупателей, рассказал РБК руководитель отдела продаж компании Алексей Лазунин. «К нам начали поступать претензии покупателей, которые купили автомобиль в автосалоне и установили, например, подножки на автомобиль, купленные по фирменному каталогу в этом же дилерском центре. Клиент пытается поставить автомобиль на учет в ГИБДД, а ему заявляют, что он внес изменения в конструкцию автомобиля, и отказывают в постановке», — рассказывает Лазунин. По его словам, из-за трудностей с регламентом завод оказался на грани закрытия. 

Обращение Романович написал после круглого стола в Госдуме с участием представителей компаний-производителей и установщиков автокомпонентов, объединений автомобилистов, поисковых отрядов. Участники обсуждения указали на то, что нормы МВД затрудняют легализацию внесенных в конструкцию автомобиля изменений. Чтобы узаконить тюнинг, автовладелец должен пройти семь процедур в нескольких инстанциях, пишет Романович в обращении. По его словам, ключевая проблема заключается в необходимости предоставить машину в ГИБДД в исходном виде, что в большинстве случаев невозможно: ряд моделей уже не выпускается, а многие автомобили были ввезены в Россию уже с тюнингом. Романович в своем обращении предложил отменить предварительную техническую экспертизу и дать возможность представить машину в ГИБДД без приведения ее в исходное состояние. 

Порядок сертификации тюнинга должен быть радикально пересмотрен, так как действующие правила заставляют автомобилистов сертифицировать даже незначительные дополнительные устройства на своем автомобиле, согласен с депутатом координатор движения в защиту автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Должно быть как в Европе: когда ты фундаментально переделываешь автомобиль, ты обязан это зарегистрировать, но когда ты покупаешь, к примеру, шноркель (впускная труба для двигателя), который не представляет опасности для окружающих, сертификат должен прилагаться к покупке», — объясняет эксперт.   

Мария Макутина, Вячеслав Козлов, Владислав Гордеев, РБК 
Фото: Pravda Komsomolskaya / Global Look Press

А вот тот самый круглый стол в ГД

 

Фрагменты (сокращенная версия)

 

Макс Сергеев

 

Posted

Регламент - штука хорошая и ОЧЕНЬ нужная. Без него мы, самодельщики, вообще ничего не сможем зарегистрировать. Однако вменяемого механизма его выполнения никто не озвучил и все получилось как часто бывает - просто все разом запретили. Очень надеюсь, что в свете подключения депутатов здравый смысл все-таки восторжествует.

  • Пользователи
Posted

Форум, где есть участники данного круглого стола

http://www.uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=5027&start=220

На форуме предлагается: "Если у вас есть здравые идеи что, где и как поменять - формулируйте и доносите до участников круглого стола"!

  • 1 month later...
  • Пользователи
Posted (edited)

Обсуждали данную тему с нашим депутатом. Пока нечего нерешили ...  https://vk.com/wall272520711_1542

Edited by misha
  • 1 month later...
Posted

Это ППР - пришли поговорили и разошлись... Но что такое общение есть - уже хорошо.

Знаю некоторых участников этой встречи лично :)

  • 1 month later...
  • Пользователи
Posted (edited)

"Письменное подтверждение начала АМНИСТИИ:
Разъяснение ГУ ОБДД МВД РФ от 21 ноября 2016 года № 3/167714245742 относительно необязательности демонтажа ранее установленного на ТС дополнительного оборудования, а именно двигателя другой модели (без соответствующего разрешения органов ГИБДД) с целью получения разрешения на внесение изменений в конструкцию".

ГАИ не спешит давать комплексный ответ на проблему. Пока получен ответ, что не требуется демонтировать левый двигатель, чтобы зарегистрировать данное изменение конструкции. В ответе в скольз говорится, что и другие детали не обязательно снимать. Так что это уже предъявить можно, если местное ГАИ требует привести машину в первоначальное состояние.

Edited by Gradusov
  • Like 1
  • Пользователи
Posted

Я думаю пока рано говорить о послаблениях,пока это не примет массовый характер. Например в одном клубе в котором я состою,человек заменил мотор и кузов и не может зарегать, и сейчас распродаёт своё авто на запчасти:(

  • Пользователи
Posted

Так быстро и просто ничего не изменится.  Только фирмы-изготовители тюнингованных деталей стали отстаивать права, пробили послабления на установку своей продукции. Гаишникам ГУ ОБДД пришлось оправдываться, отбиваться, - стали говорить, что не требуют приведения переделанного авто в первоначальное состояние при регистрации изменений. Но на местах по прежнему лютуют, ничего не знают и не хотят знать...

  • Like 1
×
×
  • Create New...