Jump to content

Recommended Posts

  • Пользователи
Posted

Купе Тарга из ВАЗ-2103. Днище усилено тонкостенными профильными трубами. Крыша срезана, устанавливается крыша 2109, которая будет съемной. Проект согласован с ГАИ и экспертами.

Эскиз ВАЗ-21033 купе.jpg

2 001.jpg

IMG_3826.jpg

IMG_3603.jpg

IMG_4012.jpg

IMG_4455.jpg

IMG_4487.jpg

IMG_4474.jpg

IMG_4561.jpg

IMG_4566.jpg

IMG_4585.jpg

IMG_4580.jpg

IMG_4584.jpg

  • Пользователи
Posted

Знаете , судя по Вашему эскизу .... И фотографиям , очень жесткого днища , у меня возникает вопрос ....572de2b7a8dcf_2001.thumb.jpg.240cd69935c53153630f9da32821bec6.jpg

1а.JPG

В местах , обозначенных эллипсами , у Вас нет Лонжеронов ???? Или Вы не совсем корректно сделали эскиз ?

В этих местах , Вы просчитывали динамические нагрузки ? Они просчитываются , в зависимости от веса , распределенных нагрузок , знакопеременных динамических , ......

1б.JPG

Не боитесь , что произойдет такая ситуация ?????

1в.JPG

  • Пользователи
Posted

В местах , обозначенных эллипсами штатные лонжероны.

Расчетов не было, но ясно, что днище посередине не сломать, - штатное железо плюс трубы 60х60х2, 60х40х2

  • Пользователи
Posted

Вопрос не стоит о центре днища , там , труба , как минимум , с толщиной стенки , = 2 мм. .... Лонжерон , ВАЗ , если мне не изменяет память , = 1.2 мм. ... В местах сварки - слабое место . Вам надо продлить жесткую раму днища , до начала лонжеронов вперед и назад , что-бы силовая часть авто имело одинаковую жесткость . После всего этого , поставить авто на 4 веса и измерять нагрузки на каждое колесо (одновременно) . После чего просчитать пружины и амортизаторы . Тогда автомобиль будет ездить ! Помониторте NASCAR frame .... Это автомобили , которые имеют массу и объемы , но ездят по практически идеальной полосе .

  • Пользователи
Posted

Машине больше 30 лет и штатные лонжероны были усилены накладками. Передние - в зоне установки рулевого редуктора и маятника. Один задний лонжерон частично вырезан и отреставрирован трубой 60Х40х2. Стык штатных передних лонжеронов и продольной трубы днища усилен накладками 3мм.

Больше фото

https://www.drive2.ru/r/lada/1113712/

IMG_2519.jpg

IMG_2526.jpg

  • Пользователи
Posted

Вы , наверно , прочитали не один мой пост ... Не даю советов . Просто подсказываю и пытаюсь делать так , что-бы любой человек , который что-то делает , задумался , осмыслил , переосмыслен ..... Все , иногда ошибаются , но думающий человек - переосмысливает (извините , за философию ...) . Хозяин - Барин .

  • Пользователи
Posted (edited)

Благодарю за подсказки!

Не совсем понял зачем рассчитывать пружины и амортизаторы на стандартной машине, - в гонках не участвую. Брызговики усилены, зад весь новый включая пол и его лонжероны. Машина ездила после вживления труб и нормально.

Кстати, вероятно, добавятся неподвижные боковины над задними крыльями, что добавит жесткость. Хотя 2 - дверный кузов и так жестче 4- дверного.

Edited by Gradusov
  • Пользователи
Posted (edited)

Вы , укоротили раму , сделали ее нереально жесткой .... В ВАЗ , как и других авто , кузов , работает , как амортизатор ... , потому , Вам нужно пересчитать подвеску . Штатная работать будет работать неправильно . Если Вам , это безразлично - нет проблем ! У каждого свой подход к постройке . Мое мнение - автомобиль может внешне выглядеть полным гов.... , но внутри , (подвеска , силовой агрегат и др. ) , должно быть - "звонком" ! Но , опять - это мое мнение .....

Edited by tuningburo
  • Пользователи
Posted

Наверное правильно делать всю раму включая лонжероны и при этом делать расчеты. Как-нибудь может попробую. А в данном случае проект упрощенный, чтобы было меньше вопросов у ГАИ и экспертов: как известно у нас с оформлением сложно... Сейчас данные инстанции довольны. Внедрять самодельные лонжероны - более сложная переделка и лишние вопросы у ГАИ, - они вообще за то, чтобы ничего не переделывалось).

И если честно, у меня и соответствующих программ нет, и никогда с ними не работал...

  • Пользователи
Posted (edited)

ОК . Удачи !!!! С наступающим праздником (не смотря на то , что у каждого , он свой ...) . С Праздником , 9 МАЯ !

Edited by tuningburo
  • Пользователи
Posted

Да, с Днем Победы! Это наш общий праздник!

  • 1 month later...
  • Пользователи
Posted (edited)

Проект не очень крут в сравнении с другими, но кабриолет - тарга это интересно, пусть на простом шасси вазовской классики. В будущем, бог даст, будут возможны более сложные проекты.

Последние дела по проекту.

Переделана, усилена рамка лобового стекла. Вживлен стеклоочиститель 2109. Крыша 2109 разрезана на две части - укорочена. Передняя часть подогнана по месту, устанавливается задняя. Заднее сиденье приспособлено - 2109 с откидывающейся спинкой и подушкой (трансформация для перевозки длинных грузов). Катушка ремня с кронштейном - 2109. Переделана дверь задка - будет открывающаяся рамка заднего стекла.

Были разные варианты дверей, в том числе взять готовые от Оки. Постепенно пришел к варианту с самодельными дверями из деталей 2103-2109. Опускное стекло должно подойти от Нексии (задней двери), либо сделать на заказ. В проекте добавлено стекло- имитация форточки, — оно позволит иметь направляющую опускного стекла, и исключить рамку двери. Без крыши это будет больше походить на кабриолет. Было бы интересно и стекло боковины сделать опускающимся, но это сложнее…

Работы с машиной прерывались оборудованием подвала под ванной комнатой моего дома (бетонирование пола, возведение фундамента)...

В планах на лето работы в саду: до зимы надо домкратить домик, делать фундамент, кое-что пристроить, подновить. Машину скорее придется продолжить ближе к холодам...

21033 Тарга 003.jpg

 

IMG_4965.jpg

IMG_4977.jpg

IMG_4969.jpg

IMG_4889.jpg

IMG_4966.jpg

Edited by Gradusov
  • Like 1
Posted

Еще крышу выпиливать под таргу? Пока не особо тарга заметна - сплошная крыша... ;)

  • Пользователи
Posted

Да, когда крыша окончательно найдет свое место, будут сделаны усилители из труб, только тогда можно будет срезать верхушку, которая будет съемной. Ну это мне так кажется, - никогда таргу не делал, - может и есть другая технология...

  • 10 months later...
  • Пользователи
Posted

Зимой-весной работы продолжились. Переделаны: рамка лобового стекла, передние крылья, дверь задка, крепления катушек ремней. Сделаны двери (с фурнитурой), боковины, внутренний каркас из профильных труб. Срезана крыша.  Крышу срезанную взвесил: примерно 13 кг. Сразу расхотелось это железо громоздить обратно. Стало очевидно, что достаточно съемного тента или легких стеклопластиковых панелей — на случай дождя. Наверное будет 2 панели: задняя шириной 300 мм. и передняя — 650 мм., длина их соответствует ширине крыши — 1100мм. Надо будет еще поработать над открывшимся каркасом, а затем и над конструкцией съемных панелей. Далее грунтовка, шпаклевка, покраска и комплектовка... Подробнее https://www.drive2.ru/r/lada/1113712/

IMG_8447.jpg

IMG_8448.jpg

IMG_8267.jpg

IMG_8359.jpg

IMG_8376.jpg

IMG_8343.jpg

IMG_8366.jpg

IMG_8367.jpg

IMG_8464.jpg

IMG_8469.jpg

IMG_8486.jpg

IMG_8460.jpg

  • Пользователи
Posted

Еще несколько фото

IMG_8500.jpg

IMG_8507.jpg

IMG_8509.jpg

IMG_8513.jpg

IMG_8514.jpg

IMG_8517.jpg

IMG_8518.jpg

IMG_8520.jpg

IMG_8502.jpg

IMG_8510.jpg

IMG_8512.jpg

IMG_8519.jpg

  • Like 1
Posted

А общего вида сбоку нет? Как у тебя с пропорциями в итоге получилось?

  • Пользователи
Posted

вида сбоку нет - в таком виде еще не выезжал, а в мастерской тесно для фото. А что пропорции? - Ясно что вазовская классика, только элегантней, ведь крыша не такая массивная)

Posted

С таким массированным подходом к сварке, ты и наклон стекол поменять можешь. Как минимум заднего. Что-то прикольное думаю можно сделать... Просто как идея. Хотя уже рассмотрел, у тебя оно уже другое :)

  • Пользователи
Posted (edited)

Наклоны стекол как в 2109; можно сильнее, но тогда уменьшится салон, машина станет 2-местной, - сейчас она 4-местная.

Идея - тиражировать конструкцию тарга на другие марки. Видимо на очереди ЗАЗ-968М и М-412, которые для упрощения сделать 2-местными.

Edited by Gradusov
  • 3 weeks later...
Posted

В принципе это тема. Но крышу я бы все-таки делал бы пониже. Будет интереснее.

  • Пользователи
Posted

Крыша уже чуть ниже, чем на классике и восьмерке. Если еще снижать, то переделывать сиденья и органы управления, в частности рулевую колонку. На следующую модель пожелание можно учесть)

Еще фото: окончательная проварка и грунтовка верха, примерка уплотнителей будущей панели крыши.

IMG_8707.jpg

IMG_8711.jpg

IMG_8712.jpg

IMG_8713.jpg

IMG_8627.jpg

Posted

Неплохо. Крыша будет сталь, пластик или стекло? Подумываю о стекле к себе, но пока из области просто фантазий.

  • Пользователи
Posted

Пока крыша стояла, думал срежу и поставлю обратно на болты, ведь она всего 1 кв.м. Но когда срезал, она показалась тяжеловатой, чтобы ее громоздить обратно. Стало очевидно, что можно просто натянуть тряпку - тент, или из стеклопластика сделать. Складывается вариант крыши из 2 частей: задняя - полоса 300мм, - будет стоять почти постоянно, и передняя - 650мм - чаще снимаемая  (ее легко засунуть в багажник). На счет стекла не знаю. Стекла боковин буду заказывать из сталинита, может и наверх можно какой-то стеклянный фрагмент в рамке, может быть задний? А стеклопластик - понятнее: у меня на ЗАЗ-965 многие детали из стеклопластика. Кстати рамка заднего стекла тоже съемная - она из двери задка 2109.

Posted

Если освоить стекло - будет современнее, хотя и жарче в машине (чуть тонировать обязательно). Ну и с точки зрения продажи лучше. Стальную рамку, в нее из триплекса чуть загнутое стекло, просто вклеить на герметике для стекол... Сейчас триплекс недорого согнуть можно под размер.

  • Like 1
×
×
  • Create New...